История бренда LeFrivole
История бренда LeFrivole
Молодость не знает преград. В далеком 2008 году, когда основателю бренда LeFrivole было всего 23 года родилась совершенно спонтанная идея организовать бизнес в сфере товаров для взрослых – открыть сексшоп. Тогда эта ниша была одной из самых маржинальных и, прибыль достигала 200-250%.
От идеи до реализации прошло всего два месяца. Магазин в центре Москвы был открыт в такие короткие сроки благодаря грамотному бизнес-плану и посильной помощи друзей, которые помогали делать ремонт, собирать торговое оборудование и принимать товары. Они же и стали первыми его посетителями, хотя и не все позитивно оценили саму идею бизнеса для взрослых.
Первый год работы магазина, как первый год жизни ребенка – был испытанием на прочность. Весь оборот уходил в развитие магазина, практически не оставляя средств на жизнь, владелец магазина сам работал продавцом и закупщиком и бухгалтером, кроме того параллельно по ночам подрабатывал в доставке суши.
Первая прибыль пришла спустя 1,5 года упорной работы, и тогда рынок снова поставил перед выбором – в каком направлении развиваться дальше: открывать дополнительные розничные точки, или попытать счастья в создании собственных коллекций костюмов и белья, которых так не хватало покупателям.
В то время на рынке эротических товаров ассортимент костюмов для ролевых игр был представлен изделиями американских марок, производимыми в Китае. При довольно высокой цене товары не отличались качеством и разнообразием моделей. При том, что потребности и спрос на рынке был довольно высоким, ни один поставщик не мог предложить действительно интересные и качественные модели костюмов по адекватной цене.
После первой поездки в Китай, и самостоятельной закупки коллекции товаров, где модели были интереснее и выигрышнее тех, что присутствовали на рынке, дела пошли гораздо лучше – появились первые крупные оптовые клиенты и дилерские компании, которые были готовы работать с хорошим ассортиментом.
В тот момент и родилось название бренда – LeFrivole, это был 2011 год. Новые модели костюмов были дешевле, интереснее и настраивали на игривый лад. Буквально на коленке были придуманы первый вариант логотипа, самая простая упаковка – прозрачный ПВХ пакет и вкладыш с описаниями характеристик товара, который печатался дома на специально купленном для этого принтере А3 формата. Второй вариант логотипа появился спустя 1,5-2 года, а более знакомый нам логотип с сердечком спустя еще 4 года.
Несмотря на высокий спрос и быструю оборачиваемость, с фабриками, производившими костюмы и белье периодически возникали проблемы. И самая главная из них – невозможность повлиять на ассортимент и размерный ряд, так как российские метрики отличались значительно. Довольно часто товар приходилось доводить до совершенства вручную, например срезая лишние нитки, которым грешило китайское производство. При подготовке крупных заказов работа шла днем и ночью. Работа в таком темпе продолжалась несколько лет, пока не появилась идея запуска первых самостоятельно разработанных моделей и коллекций под брендом LeFrivole.
С самого начала для производства белья и костюмов под брендом LeFrivole было решено использовать только самые качественные и прочные материалы – идеально растягивающийся бифлекс, тончайшее кружево, приятную на ощупь экокожу и резинку.
Количество категорий товаров, объемы продаж и доверие покупателей росли, нужно было выходить на новый уровень. Тогда было принято решение – заменить упаковку из ПВХ, и ввести уже привычную нам картонную упаковку в фирменных цветах бренда. Это стало отправной точкой, которая в короткие сроки дала высокий прирост продаж, выделила товар на полках и сделала бренд узнаваемым.
Кропотливая работа над каждой коллекцией, новые идеи, собственные лекала – все это дало свои плоды – изделия становились все лучше и интереснее, выгодно отличаясь от аналогов, представленных на рынке. И в итоге, каждая коллекция получила свое наполненное смыслом наименование и уникальный ассортимент. Классические коллекции Impulse (боди-комбинезоны), Easy to love (трусики с доступом) – максимально отражают суть названия.
2017-2018 годы были временем очень активного роста продаж и самой компании. На признание марки также очень сильно повлияла выставочная деятельность и дружественная атмосфера, царящая в сфере товаров для взрослых, несмотря на специфичность отрасли и молодость основателей компании.
Долгое время LeFrivole позиционировался исключительно как бренд эротического белья и костюмов, идея введения в ассортимент игрушек для взрослых вынашивалась около 3-х лет. Но задачи делать ассортимент ради ассортимента не было, нужны были модели, которые бы соответствовали той концепции, которая уже транслировалась в других продуктах.
Все решил случай, во время выставки 2017 года, после общения с одним из ключевых конкурентов было принято решение стать еще лучше для своих клиентов, и укрепить свои позиции на рынке – за счет введения в ассортимент секс гаджетов. Чтобы осуществить эту затею, уже в 2018 были введены новые категории товаров – вибраторы, анальные игрушки и шарики кегеля, которые в тот момент набирали популярность в женской аудитории.
Помимо введения нового ассортимента, в 2018 году был сделан еще один большой шаг вперед – выход на международный рынок и экспорт товаров под брендом LeFrivole в европейские страны. Это еще раз подтвердило высокое качество товаров и признанность бренда.
За много лет плодотворной работы компания прошла длинный путь становления, с подъемами и кризисами, от первого подвального офиса в 40 м, до максимально автоматизированной системы работы, российского и европейского офисов с автономной удаленной работой сотрудников – к 2020 году. Ассортимент товаров под брендом LeFrivole – выстроился в свою матрицу, где каждая коллекция и модель на своем месте. Бренд завоевал сердца не только российских покупателей, сегодня товары LeFrivole продаются в Европе, США, и Австралии.
На сегодняшний день ассортимент товаров под брендом LeFrivole насчитывает более 20 коллекций и 1000 SKU. Работа над разработкой и совершенствованием товаров идет непрерывно. В мае 2021 года в ассортимент впервые была введена категория – возбуждающих напитков для мужчин и женщин, созданных на базе алтайских трав. До конца года запланировано расширение коллекций белья и игрушек.
За 10 лет работы под брендом LeFrivole было выпущено более 1 млн товаров. Компания приняла участие в более чем 30 выставках в России и за рубежом, в том числе крупнейшая европейская выставка EroFame, ежегодно проходящая в Ганновере (Германии).
Свое будущее компания планирует на экспортный рынок, где в приоритетах – улучшение сервисной политики, максимальная экологичность товаров и бизнеса, минимизация использования пластика в производстве, отказ от бумажного документооборота и вторичная переработка упаковки и товаров. С 2019 года бренд взял курс на локализацию производства в России и большая часть продукции уже производится в России.
Девиз основателей бренда Андрея Николаенко и Марины Федорковой, который их поддерживает уже много лет – это «делать свою работу максимально скрупулезно, верить в свое дело, и знать, что успех придет со временем, ведь по итогу побеждает самый настойчивый». Оглядываясь назад, можно сказать о том, что все вложения сил, средств и веры принесли свои плоды.