Зонирование торгового зала
Зонирование – это часть системы визуального мерчандайзинга, в которой каждый товар и элемент дизайна имеет свое место и назначение. Все для того, чтобы увеличить товарооборот магазина.
Торговое пространство можно разделить на три основные зоны:
• входная группа
• касса
• основной зал

Входная зона:
При входе в магазин – у покупателя должно быть небольшое пространство для первичной адаптации, где он может переключает внимание на ассортимент магазина, если зашел с улицы, иногда эту зону называют "мертвой". Не стоит здесь располагать ничего важного.Далее располагается товар спонтанных покупок по привлекательным и выгодным ценам – распродажа товаров, специальные предложения и сезонных товары. Очень часто используется формат – острова с корзинами товаров.
Кассовая зона:
Одно из самых рентабельных мест в магазине, так как именно здесь совершается множество импульсных покупок. Ожидая упаковку товаров, у покупателя есть достаточно времени, чтобы изучить продукцию на кассе. Традиционно в сексшопах к товарам импульсного спроса относятся презервативы, смазки, БАДЫ и другие небольшие и недорогие товары.Основной торговый зал:
В связи с тем, что секс-шопы обычно имеют небольшое пространство, здесь не работают классические правила организации торгового зала. Но тем не менее, на ряд из них стоит внимание:- В 90% случаев покупатель двигается справа налево и идет против часовой стрелки. Внимание посетителей нужно захватывать с первых шагов, поэтому стоит расположить самый выигрышный товар в этой "горячей" зоне.
- После хитов продаж по ходу движения следует располагать новинки, а уже в глубине зала – товары постоянного спроса
- Манекены, не стоит о них забывать, так как они прекрасно продают товар, позволяя понять, как вещь смотрится в реальности. Важно! Манекен должен быть рядом с тем товаром, который продает. Чтобы покупатель не искал его по всему магазину.
Зонирование витрины
Зонировать можно не только горизонтальное пространство торгового зала, но и вертикальное – витрины.
Зонирование витрины – также предполагает наличие холодной, теплой и горячей зон.
Как мы уже рассказывали в прошлом письме - горячая зона находится на уровне глаз, те самые "золотые полки".

