Визуальный мерчандайзинг в магазинах
Грамотная выкладка и комплекс мерчандайзинга способны творить чудеса и повышать продажи внутри магазина за довольно короткое время.
За всеми этими действиями упускается самый главный момент – выкладка товара в магазине.
Итак, что же такое визуальный маркетинг, и как он влияет на продажи?
Визуальный мерчандайзинг – это не только привлекательное оформленные витрины.Это комплекс мер по:
- планировке торгового помещения
- выбору и настройке освещения
- подбору музыкального оформления
- навигации
- размещению рекламных блоков в торговом зале
- общему цветовому решению
Если все эти элементы подобраны правильно и гармонируют друг с другом, в магазине создается дружественная, теплая и приятная атмосфера, которая способствует увеличению объема продаж.
Приятная и комфортная атмосфера, то, чего, к сожалению, так не хватает современным магазинам во многих сферах. Плохое освещение, коробки на полу, пыльные ценники, отвлекающие звуки радио - никак не способствуют расслаблению и доверию к продавцу, магазину и самому товару.


Пример оформления стены в интим-салоне
Цель визуального мерчендайзинга – соблазнить на покупку как можно большее количество людей.
Задача визуального мерчендайзинга – подчеркнуть товар, так как товар – главный герой в магазине. Покупатели приходят именно за ним.
Правила визуального мерчандайзинга
- Выделите основной товар. Варианты выделения – усиление света, цветовая подборка товаров, промо-горка в центре магазина, использования ярких ценников (особенно актуально в сезон распродаж)
- Самый маржинальный товар на уровне глаз (оптимальная высота для среднего роста 1,5 м над полом)
- Ротация ассортимента внутри торгового помещения, это создает иллюзию новизны.
- Группы товаров (прямые – все белье в одном месте и дополняющие – рядом с бельем находятся чулки)
- Не переусердствовать с разнообразием товаров (выверенный ассортимент одной категории лучше чем три товара в 15 категориях), и акцентами (по статистике после 9 ярких акцентов – внимание размыливается и все усилия можно считать напрасными)