Планограмма выкладки товаров
Планограмма - схема выкладки товара на стеллажах и витринах торговых точек, которая составляется на основе анализа требований поставщика товара, возможностей ритейлера и поведения покупателей.

Планограмма – схема выкладки товара на стеллажах и витринах торговых точек, которая составляется на основе анализа требований поставщика товара, возможностей ритейлера и поведения покупателей.
Задачи планограммы:
- Корректировка выкладки продукции в магазине
- Контроль наличия ассортимента конкретной торговой марки
- Регулирование занимаемой площади магазина
- Выделение площади какой-то определенный товар
- Контроль наличия ассортимента конкретной торговой марки
- Регулирование занимаемой площади магазина
- Выделение площади какой-то определенный товар
Как пользователи мы с вами ежедневно сталкиваемся с различными типами планограмм: планограммы по цвету, по типу товара, по бренду, по размеру коробки, и еще множества различных вариантов.
Какие типы планограмм будут приоритетны для магазина интим-товаров:

Каких правил придерживаться внутри магазинов для взрослых:
- Белье всегда выставляется отдельно от игрушек и прочих товаров.
- Товары должны быть поделены по категориям. Например: вся одежда под латекс – вместе, причем внутри данной категории так же коробки объединяются как: платья, боди и т.д.
- На золотых полках должен стоять товар, который в закупке в приоритете. Желательно, чтобы это были категории белья в топе продаж.
- При выкладке товара по категориям не делаем акцент на цену.
- При выкладке товара по брендам распределяем их по ценовой политике.
- Белье больших размеров – если линейка белья xxxl, то она располагается отдельно
- Любую коробку должно быть видно. Нельзя закрывать один товар другим. Исключение: если это тот же артикул, но в другом размере или цвете.
- Коробки не должны располагаться очень высоко(более 200см от пола) и очень низко (менее 50см от пола).
- Покупатель по горизонтали может воспринимать не более 60 см, т.е. через каждые (примерно) 60 см лучше делать «брейки», хотя бы в пару сантиметров.
- Человеческий глаз «любит» симметрию и прямые линии – к этому нужно стремится при выкладке, максимально избегать «хаоса»
- Ценник, должен быть всегда единым по оформлению, и если размещается на коробке – то в одном и том же углу, не перекрывая изображение товара.

Как сделать планограмму? Планограммы выполняются в виде фотографий, схем и рисунков, каждый из которых может иметь разную степень детализации.
Что следует учесть при разработке планограммы?
Первое, на стоит обратить внимание – шкала популярности товаров. Анализ показателей потребительского спроса позволит вывести рейтинг предпочтений покупателей. Для каждой группы рассчитывается процент востребованности, при том, что общее количество предлагаемого товара принимается за 100%.Второе, это выбрать место стеллажей и полок, отводимых под каждую группы товаров, в зависимости от популярности и востребованности товаров.
И конечный результат – итоговый контроль после внедрения. Мы рекомендуем еще раз проверить правильность размещения товаров в соответствии с планограммой, чтобы исключить какие-либо погрешности, которые в дальнейшем смогут привести к падению уровня продаж