Навигация в торговом зале
Навигация торгового зала относится к дополнительным элементам мерчандайзинга.
Навигация торгового зала относится к дополнительным элементам мерчандайзинга.
Какие элементы оформления торгового зала входят в навигацию:
- Указатели товарных групп/категорий товаров
- Указатели сезонных и тематических выкладок
- Информационные знаки и указатели ( в т.ч. напольные, настенные и подвешенные под потолком)

Уровни навигации:
- общий - который нужен покупателю при входе в магазин, чтобы сориентироваться в пространстве магазина
- зональный, характерен для больших магазинов, где много отделов (холодная зона с молоком, горячая - со свежей выпечкой)
- категорийный, который помогает найти нужный сегмент внутри категории, активно используется в небольшом ритейле - например, в категории "белье", может быть подкатегория "чулки и пояса" или в категории "игрушки" подкатегория "вибраторы"
Название товара/категории/бренда должно быть в едином стиле, на русском языке, либо с переводом на русский (в скобочках - если оригинал названия на другом языке).
Важно и то, что кроме удобства, символы, цвета и формы, используемые в навигации, создают настроение и особую атмосферу торгового зала, то есть формируют бренд магазина.
Варианты оформления навигации
1. Настенные. Могут быть односторонние или плоские, объемные или с подсветкой, световой короб. Крепятся к стенам, стеллажам или другим вертикальным поверхностям2. На торговом оборудовании. Крепятся или устанавливаются на торговое оборудование.
3. Подвесные. Подвесные навигационные указатели обычно крепятся к элементам потолочных конструкций больших помещений.
4. Напольные, используются уже гораздо реже, так как не устойчивы к истиранию
Для указателей на торговом оборудовании и настенных, характерна дополнительная световая подсветка.